пятница, 3 апреля 2015 г.

СП "По следам вдохновения". Первый этап (в двух частях)

В блоге "Свободное творчество" активно начался  совместный проект по артбукам.
Как уже известно, ведем его мы вместе с Наташей, спецагентом Dora
Если вы еще ничего не видели и не знаете об этом проекте, рекомендую сначала посмотреть, что было до сегодняшнего момента! Пройдитесь по ссылочкам, там много чего интересного:
- полезные советы, как определить тему своего вдохновляющего артбука и как собрать нужные материалы...
- какие бывают основы для артбуков и как сделать основу самому...
- и, наконец, общая информация о проекте и о призах.

И вот наконец сегодня вышел ПЕРВЫЙ ЭТАП! Мы делаем первый разворот в нащ вдохновительный артбук.
Мы с Наташей придумали, что на каждом этапе будет своя тема.
Тема первого разворота звучит так: "МЕНЯ ВДОХНОВЛЯЕТ..." 
Все это очень условно, но, надеемся, что такие моменты помогут участникам сориентироваться в своих намерениях)

А еще у нас там ну ОЧЕНЬ МНОГО всяческой информации! Настолько много, что мы даже не уместились в один пост))) (Ну кто бы сомневался, да?) 
Так что будьте внимательны!!! Этап вышел в двух частях!!! 
в двух постах (друг за другом)!!!!
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ - с вдохновительными работами целой команды агентов и советами из личного опыта о преодолении боязни чистого листа!
ВТОРАЯ ЧАСТЬ - все о кляксах, брызгах и некоторые интресные (надеемся!) вещи о самодельных спреях.
Мы стараемся всю информацию подавать через свой опыт. Естественно, не претендуем на авторство) Просто рассказываем о том, что пропущено через себя, чем активно пользуемся, что действительно работает.

А еще я всем участникам наваяла таких бейджей) 
Ну чтобы в общем ключе с логотипом проекта)
Прикольно же поиграться))

Однако перейдем к развороту...
Продублирую здесь свой рассказ (а может, и добавлю чего))

Мое вдохновение живет в траве)... в растениях в целом... Ну вы знаете об этом, да?)))
и вот что у меня получилось....
Дело шло не так чтобы легко, если честно)
Вообще, вести СП - дело не привычное, малость, давит, давит ответственностью... А ведь хочется еще и на самом деле оторваться... потворить как следует)) все-таки не просто что-то там! а вдохновительный артбук!
Я долго крутила эту свою травную тему... 
Хотела идти от ботанической иллюстрации. 
У меня собрано с просторов Интернета огромные запасы таких картинок. Часть из них распечатала специально для этого проекта... Но не все ж так просто, вы же знаете, как это бывает)


 В обшем, когда размышляла, что же меня так притягивает к травам, перебирала отложенные для проекта картинки, неожиданно на одной из страничек поселился женский образ) Не планировала так изначально!.. 
Тот, кто меня знает, помнит, что я нечасто использую подобные образы в своих работах... я их даже побоиваюсь... Но тут не смогла отвертеться: понимаю, что тянет, хочу - и все тут! Быстренько намазала черным грунтом, приклеила картинку и - остановилась... Потому что идея еще не оформилась...
Но постепенно всё соединилось в единую цепочку: женщина - вдохновение - растение - рост - творчество... И все эти моменты объединяет ТАЙНА... так и сложился этот разворот...

1. Загрунтовала часть левой странички черным грунтом и прилеила картинку. Смешала (во флакончике с распылителем из-под духов) три цвета спрея, чтобы сделать акценты в поддержку цвету на картинке.
3. Фон на странице справа начался с того, что разлила флакончик с намешанной краской. Просто разлила и все! Так я справлялась со своими страхами и пыталась "нащупать" образ. 
2. (простите за такой порядок)) Доработала пятно каплями бежевых и черных алкогольных чернил. Кисточкой добавила краску из флакончика, а также ввела капли коричневого спрея.
4. Поставила оттиски штампом "Рукописный текст", добавила акценты акриловой краской разного цвета.

Кстати, об алкогольных чернилах. Это минские алкоголики. которые рекламировала Вика Fleer и которые по моей просьбе купила ля меня Наташа MoNa. Наташа, спасибо!!! На первый взгляд, я не увидела в работе этих чернил каких-то отличий от их брендовых собратьев. Единственное, что запах у них) ну просто сбивающий с ног. У ренжеровских алкоголиков просто спиртовой духан (тоже ого-го какой!), а у этих еще и с отдушкой какой-то) В общем, не для слабонервных, точно)) А в остальном - все прекрасно!
1.Закрепила нанесенную краску лаком-спреем, наклеила сухоцвет с помощью мультимедиума.
2. Примерила надписи, сделанные от руки, и вырезанный самодельный заголовок.
3. Покрасила заголовок акриловой краской, обвела некоторые детали черным маркером.
4. Сделала акценты и брызги перламутровой акварелью...

Сама когда читаю порядок работы над разворотом, думаю, ну а чего тут такого-то? В общем, и нет ничего такого) Но все это тянулось не 5 минут) Потому что то мысль растекается, то краска не ложится)) Потому что маленьких подмалевок, подшаманиваний и прочих деталей и акцентов тут очень много...  Хоть и не видно с первого взгляда)
Ну а распечатанные специально для этого проекта старинные ботанические иллюстрации так и не пошли в ход на этом развороте. О них напоминают только надписи на латинском языке)) Это к вопросу о превратностях вдохновения))

Ну а как у вас со вдохновением? Вы с нами идете по следу?
Присоединяйтесь!

Добавочка!)
Специально для Тани_Вилли)
Из недавнего похода в гости к пролескам...


Но погода у нас не так, чтобы хорошая) сильно не завидуйте))

37 комментариев:

  1. Я даже после фото процесса не понимаю как все это можно сотворить...Аня, потрясающий разворот!!!! Такой глубокий, осмысленный, продуманный!!! Шикарно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анита! Огромное тебе спасибо за такие вдохновляющие слова!!!
      Ты знаешь, на мой взгляд, артбук - это очень на любителя, в смысле делать его... И ты либо включаешься и получаешь удовольствие, либо... время еще не пришло) Это я к тому, что вопрос понимания не главный... Только настрой, настроение! больше ничего! Потому что по техникам... Ну нет тут ничего особенного, это же чистая правда!

      Удалить
  2. Боже ж мой... все совсем не по детски закрутили. Но назвался груздем, иди по следу))) Усиленно думаю над первым заданием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уверена, будет что-то очень интересное!!! Обязательно зови в гости!

      Удалить
  3. Аня, какой выразительный разворот получился! сочетание этой королевистой дамы и цветка очень интересное!!
    а вести СП - дааа, малость давит, согласна (помню по проекту с Нг-шариками), но если забить на это и внушить себе, что ты просто участник (собственного действа), то это выручает ))) Желаю вашему СП моря вдохновения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я стараюсь забивать))) Спасибо огромное за понимание и правильное пожелание!!!!

      Удалить
  4. а у тебя вышел королевский ботанический сад :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот мне нравится такое определение!!!! спасибо большое!!!!

      Удалить
  5. такой завораживающий разворот... заинтересовало, почему ты решила эту картинку и сочетать именно с травами. поэтому я тут, читаю твой пост) разлить чернила на страничку - респект за идею)
    вообще за вашим проектом слежу, даже хотела поучаствовать, но не сложилось как-то. начала делать разворот в арт-бук, уже два раза все испортила) а так три дня только фон мучу. феном сушу слегка, потом оставляю на ночь, хочу, чтобы надежно все высохло.
    алкоголики эти стремные) мне показалось, что они ацетоном пахнут. и по секрету, не такие уж они и минские: просто взяли то ли польские, то еще какие европейские чернила и переклеили этикетки. я была разочарована, узнав это(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никки, я сама в шоке от сочетания картинки-травы))) Чес слово!) не ожидала от себя такого поворота) Но сдалась))
      Да, с фенами-фонами... очень это иногда невовремя: сушить и ждать) Я иногда от этого очень страдаю, мучаюсь и не дожидаюсь.... и тогда получаю размазню каккую-нибудь! Самое гадское - ждать, когда высохнет) У меня два способа с этим бороться) Либо поймать дзен-волну))) Либо запускать параллельные процессы)) Желаю тебе отличной и быстрой сушки!) И жду, что ты присоединишься! ты же знаешь, как я люблю твои работы!!!!
      А насчет алкоголиков ты меня расстроила... Но сами они в работе вполне себе! Ну а запах, это нечто)))

      Удалить
    2. к качеству у меня претензий нет (хотя я рэнджеровскийне пробовала). просто неприятный сУрпрыз) вот, кстати, нашла производителя, тут оригинальная этикетка и палитра заодно https://fndeco.com/en/paints/3541-pentart-media-ink-20-ml.html

      Удалить
    3. прикольная история...

      Удалить
  6. Аня, очень здорово и интересно! И главное, что тема очень нужная и новая!!! Арт-журнал у нас пока не так популярен как за границей. Мне кажется, что нет понимания зачем он вообще нужен. Я кстати тоже не понимала, пока не начала в нем рисовать :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арт-журналы, Лена, у нас давно ходят своими дорогами... Не очень популярны, говоришь? Я не задумывалась на эту тему, потому что в моем круге блог-общения почти все очень даже в теме такого арта) Но ты абсолютно, абсолютно права: не поймешь, пока не попробуешь! Я точно также сама к этому относилась: да, интересно, но непонятно на кой оно надо?! И больше того! Я была одно время уверена, что не возьмусь за это дело... А потом как-то вдруг... р-раз!...трах-бах!... и уже вытащить тебя из этого и 40 бульдозеров не смогут)))

      Удалить
    2. Аня, смотри, я в куче ДК, плюс участвую в огромной куче заданий. ОООООООчень редко кто-то делает разворот в арт-журнал и очень редко бывают работы ДК (арт-журналы) для заданий. Именно это заставляет меня делать вывод о непопулярности этого жанра :)))
      В заграничных челлендж-блогах, наоборот. Артжурнальные работы процентов 20.
      У нас же очень любят открытки. Кстати еще одна тема для статистических исследований :)))
      Я люблю посчитать :))))

      Удалить
    3. Я не спорю! и уверена, что ты права!
      давай, давай, посчитай!) а я люблю смотреть статитстику))

      Удалить
  7. загадошно и красиво! ботаника тоже меня вдохновляет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я знаю, Света! у тебя прекрасная ботаника рисованная!

      Удалить
  8. вот! красиво конечно! необычно! но. я не доросла еще до таких вещей)))))) ну. не понимаю. оно зачем надо так все изрисовать, обклеить)))) а вот смотреть на такие работы, мне нра)))

    пошла прочту про кляксы! мне это ближе! испортила вот уже двенадцатый лист акварельки..кляксы не получаются(((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ты права, Оль!))))) понять, зачем ОНО нужно, невозможно!!!))) потому что нет у этого никакой великой цели и предназначения!) Это наверное как... хобби в хобби))
      удачи тебе с кляксами!!!!!

      Удалить
  9. вот это да! вижу очень явный и серьезный прорыв у тебя в арт-бучности. ну вот когда вдруг возникает такое, чего от себя обычно не ожидаешь, то это как раз оно - прорыв:) даже немного завидую,совсем чуть-чуть и конечно, по-белому:) я люблю это ощущение потока, когда процесс сам несет и в итоге приносит к новым берегам. это прекрасно!
    и спасибо за цветы! пора мне тоже поохотиться на них в дендропарке. живу рядом с ним, а бываю там раз в два года%)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а еще я снова хочу черный грунт))

      Удалить
    2. Спасибо! ты сказала сейчас важную вещь! ...
      ты знаешь, я попыталась побороться с собой... потому что уж очень оно как-то вдруг выскочило-выпрыгнуло.... но у меня хватило... ну не знаю чего?) настроения) терпения) доверия что ли... действительно, отдаться процессу... я сама еще не до конца поняла, что здесь и зачем) но убедила себя, что не всегда нужно в таких делах - всё-всё-всё понимать....
      спасибо!!!!
      иди за грунтом!!! и в дендропарк!!!!
      вот прям завтра!)

      Удалить
  10. Вот если честно, я ничего не понимаю в арт-журналах, ни в спреях, ни в медиумах...не делала никогда ничего подобного, даже боюсь себя в этом представить..смелости не хватит так краску разливать)))шучу конечно, но твои работы заставляют остановиться и задуматься...И я опять просто любуюсь!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за твои слова, Зина! Я тоже ничего не понимаю в артжурналах)) просто иногда вдруг тянет краску поразливать - не доиграла в детстве, как шутит моя мама))

      Удалить
  11. Нет уж, позавидую...вашей погоде и вашим пролескам:)))) Тебе показать каково у нас?.....((((((
    Ань, мне понравилось твоё определение арт бука - "хобби в хобби"!!!! Пожалуй, это очень точно!!!!
    Ещё раз полюбовалась разворотом:)))) Краска очень живописно разлилась...
    Про алкоголики.....да лишь бы в работе нормальные были...а где разлиты ( в Белорусси, или ещё где - мне пофиг:))))

    ОтветитьУдалить
  12. Ооох, у меня же тоже эта любовь к цветам есть! И ты знаешь, я то сразу начала цветок рассматривать, и читая слова подумала что это название цветка, что он подписан как будто гербарий. Полонтайн, как красиво а? Очень клевый разворот!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ПОЛОНТАЙН - точно! это круто!) Да, Тамара, я знаю твою любовь! мы с тобой в этом направлении практически родственники! Спасибо большое!!!!

      Удалить
  13. Прости, я чего-то расслабилась, а агенты тоже ведь в комментариях нуждаются))) Но скажу коротко: меня, зимнего маньяка, твои весенние работы просто сводят с ума... Вот так вот... Я - сумасшедший маньяк... и ты к этому приложила свои руки и кисти)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сказала коротко, но маньячно!) я прониклась)) спасибо тебе, моя дорогая!!!! за всё, за всё!!!

      Удалить
  14. Разворот просто нереальный - как вышел этап СП, так и не могу успокоится! Все думаю о своем будущем развороте и мысленно его представляю. В голове получаются развороты обо мне, а не о моем вдохновении...((( А про использовании сухоцветов в скрапе узнала только недавно (как и большинство информации о скрапе и техниках)))) и теперь не могу дождаться лета, чтобы собрать "материалов" для будущих работ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Спасибо, Лиза! Но мне кажется, что ты уже знаешь и умеешь очень многое!!!!

      Удалить
  15. Черный завораживает. Красочно ботанический гипнотезирует:-) Загадочно, я бы сказала и хочется смотреть-смотреть....

    ОтветитьУдалить
  16. Такое грандиозное начало! Я сейчас могу видеть уже все развороты и даже обложку, но вот вернулась к началу, и не верится, что это оно)
    Почему-то была уверена, что оставляла свой комментарий.
    Удивительно, как здесь всё сложилось. А сейчас смотришь, и думаешь, что это два образа (один образ на правой страничке, второй образ - на левой), как будто они не состоят из разных мелких элементиков, которые Ты увидела вместе и собрала, а как будто такие и были, цельные. Понимаю масштаб работ)
    Вдохновение расцвело и живёт здесь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А для меня этот разворот до сих пор - странный) Я его не понимаю!) Но наверное это был именно акт доверия вдохновению)
      Спасибо большое!

      Удалить